«Горжусь своей работой!» Интервью с оператором Системы-112

Оператор-переводчик Анастасия уже 1,5 года работает в центре обработки вызовов экстренно-оперативных служб по единому номеру 112. За это время она показала себя ответственным грамотным работником, способной экстренно реагировать на сообщения о происшествиях. Анастасия каждую смену сталкивается с разнообразными, сложными ситуациями, требующими оперативного реагирования. Сегодня она рассказала о специфике своей работы специалисту пресс-службы Казённого учреждения Республики Алтай «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай».

- Анастасия расскажите, как давно вы работаете в Системе-112? Как вы узнали о существовании профессии оператора?

- Я работаю я в системе 112 полтора года. Об этой профессии я узнала от своей знакомой. Меня очень заинтересовала такого рода деятельность, я решила, а почему нет? Съездила на собеседование, оставила свои контакты, и меня пригласили на работу. Изначально я думала, что в этой работе нет ничего сложного – отвечаешь на звонки и перенаправляешь их в случае необходимости в полицию, скорую или другие службы. А когда устроилась, поняла, что все совсем по-другому, все намного сложнее. Могу сказать, что работа мне нравится, правда, временами в моральном плане приходится нелегко.

- Где вы работали до этого?

- Ранее я работала в центре оценки качества образования, как вы понимаете это совершенно другая специфика.

- Не пугает ли вас работа в 112? Вам сложно оставаться эмоционально сдержанной при сложных звонках?

- Если честно, не пугает. Мне очень нравится моя работа. Кто, если не мы, будет отвечать на эти звонки? Сначала было очень страшно, так как я столкнулась с огромным потоком сообщений о происшествиях, в обычной жизни я такого никогда не видела и не слышала. Я всегда любила помогать людям и старалась оказать им помощь в тяжелой ситуации, объяснить, поддержать, успокоить, поэтому сейчас я на своем месте. Мне очень нравится график моей работы, в свободное время у меня есть время на семью и любимое занятие.

- Какие наиболее интересные или сложные случаи происходили во время вашей смены?

- Таких случаев очень много, помню один тяжелый. Однажды позвонил мужчина, который сообщил, что его избивает и запинывает ногами толпа, связь с мужчиной ввиду происходящего была плохая, и постоянно прерывалась, он не знал где находится, а система ГЛОНАСС предназначенная для определения местонахождения показывала слишком большой радиус.

- И что было дальше? Вам удалось установить местонахождение мужчины?

- Представляете, в это же время на номер 112 позвонила женщина, которая сообщила, что во дворе ее дома избивают мужчину, я поняла, что это один и тот же случай. Женщина назвала адрес, и мы сообщили в полицию о происходящем, после чего на место выехали дежурные службы полиции и скорой медицинской помощи. Мужчину спасли.

Сложнее всего в нашей работе определить место человека, который нуждается в помощи, когда он совершенно не ориентируется на местности, не знает где он, даже примерно. Чаще всего такие ситуации происходят с туристами, которые звонят после ДТП или другого происшествия, и кроме того что они находятся в Республике Алтай ничего не могут сказать. Наша система не всегда показывает точное расположение звонящего, в основном это масштабный радиус размером от района до улицы, скорее всего все зависит от качества связи и сотового оператора. Поэтому хотелось бы обратиться к жителям и гостям Республики, которые планируют свой маршрут по Республике Алтай, изучите его, запоминайте название населенного пункта, адрес, название туристической базы, на которой вы отдыхаете. Помните, оператор в случае происшествия постарается вам помочь, но ваша помощь ему так же нужна, от вашей информации будет зависеть скорость реагирования на ваше сообщение экстренных служб, и быстрота оказания вам квалифицированной помощи.

- Насколько часто приходится иметь дело с хулиганами?

- В последнее время очень часто. Сейчас участились случаи, когда люди «хитрят». Особенно сборщики шишки звонят, говорят что заблудились, просят их найти. Когда оперативные службы приезжают, оказывается, что они и не терялись вовсе, а им просто не на чем выехать с орехом из тайги. Очень много звонят дети, чаще всего похулиганить. Кричат в трубку: «пожар!», смеются и обрывают вызов.

 - Бывало ли в вашей практике, что звонок от ребенка поступил по делу?

- На самом деле часто. Один раз позвонила девочка 12–ти лет из района Республики. Она сообщила, что с шестилетним братом ушла из дома, так как ее мама с сожителем сильно пьют и бьют их. Девочка плакала, сказала, что они с братом вышли из деревни и идут по дороге, сообщить точное место нахождения дети не могли. Нам пришлось в этой ситуации нелегко. Когда звонят дети - это очень сложно, понимаешь, что только от тебя зависит исход ситуации и чувствуешь огромную ответственность за их жизнь. Мы постоянно находились с детьми на связи, сказали им идти назад в деревню по обочине. В тоже время мы связались с полицией и участковым, которые сразу же выехали за детьми. Дети дошли до остановки общественного транспорта, мы сказали им ждать, и никуда не отходить. Трубку мы положили только тогда, когда участковый, взяв у девочки телефон, сказал: «все в порядке, детей нашли».

Я очень горжусь своей профессией! Хочу пожелать, чтобы у Вас никогда не возникло повода позвонить на наш номер! Помните номер 112, не предназначен для шалостей и справочной информации. Это номер быстрого вызова всех необходимых оперативных служб. Не занимайте линию из любопытства и в хулиганских целях, ведь именно в этот момент кому то нужна реальная помощь. Берегите себя и своих близких, но если все же что-то случится - обязательно звоните!

Пресс-служба Казённого учреждения Республики Алтай «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай»


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8(388-22) 20-200
Оперативный дежурный
8(388-22) 23-758
Факс
8(388-22) 20-211
Приемная начальника Главного управления
8(388-23) 9-99-99
Единый «телефон доверия»